На сегодняшний день образовательные школы помимо воспитания всесторонне развитой личности должны мотивировать детей на саморазвитие, самообразование, готовность реализовываться творчески и быть востребованным в современном мире.
Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей школьной среды является грамотно организованное школьное пространство, его атмосфера и наполнение. Особенно, если оно организованно совместно детьми и педагогами, и изменяется с учетом потребностей, проведенных мероприятий, а также требований к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством.
Следовательно, школа нуждается в разработке современных дизайнерских технологий, которые позволят связать образовательную, воспитательную, эмоциональную и эстетическую среды в единое целое.
Эстетизация образовательного пространства представляет собой комплексную совокупность условий, обеспечивающих не только теоретически, методически и организационно представить целостность культурно востребованных качеств личности, но и способствует формированию эстетического отношения к действительности. Предметно-эстетическая среда школы –это не только предметное окружение
в помещениях здания и вокруг, но, прежде всего, это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, которое отражает актуальную информацию образовательной организации; воспитательный потенциал и взаимосвязь педагогического и ученического коллектива. Необходим системный подход к дизайну школьного пространства с учетом истории, традиций, достижений, целевой аудитории, то есть визуализировать бренд, символику, узнаваемость школы. Для этого нужно учесть: Оформление интерьера школьных помещений;
Оформление и благоустройства классных кабинетов;
Событийный дизайн;
Благоустройство пришкольной территории;
Школьное спортивное оборудование и создание школьной символики.
Составил: магистрант II курса ПИ ТОГУ группы ПОДС(м)з-11 Иванчикова Е.Б.